Какие рекламные каналы использовать?

Ограничения рекламных каналов, контекстная реклама, реклама в соц сетях, платформы для таргетированной рекламы.

Ограничения рекламных каналов

В идеальном мире надо использовать всё.
Но наш мир не идеальный и есть ограничения.

1. У каждого рекламного канала есть стоимость настройки и сопровождения.
Неважно сами вы это делаете, тратя свое время, или нанимаете кого-то.

2. В каждом рекламном канале есть своя конкуренция.
Вы конкурируете за внимание потенциального клиента не только со своими прямыми конкурентами, но и с косвенными.

3. В каждом рекламном канале есть определенная емкость.
То есть сколько людей каждого типа ЦА (из матрицы ЦА) вы сможете достать из этого рекламного канала.

Исходя из этих трех параметров вы принимаете решение, что стоит настраивать в первую очередь.

Рассмотрим основные рекламные каналы.

17 вариантов контекстной рекламы

  • Контекстная реклама - Яндекс Директ и Гугл Эдвордс (Гугл Реклама).

В них находится Горячий и Теплый трафик.

Горячий трафик - это реклама непосредственно в поиске по конкретным запросам.

Вы можете рекламироваться на "0%, х% и 100%", то есть даже на поиске у вас есть возможность делать 3 типа рекламы.

Теплый трафик - это реклама на различных площадках из рекламной сети Яндекса (РСЯ) или Гугла (КМС).

В Яндексе вы можете таргетироваться на:

  1. тех, кто вводил определенные запросы
  2. тех, кому Яндекс присвоил определенную категорию интересов
  3. посетителей сайта, которые не оставили заявку
  4. своих клиентов
  5. похожих на своих клиентов (ЛАЛ)

Часто это называют "догоняющая реклама", но это 5 разных аудиторий, из которых только 2 являются "догоняющими", то есть ретаргетингом (3 и 4).

В Гугле вы можете таргетироваться на:

  1. определенных сайтах, которые вы укажите
  2. тех, кому Гугл присвоил определенную категорию интересов
  3. посетителей сайта, которые не оставили заявку
  4. своих клиентов
  5. похожих на своих клиентов (ЛАЛ)
  6. определенных каналах или видео на Ютубе

Это тоже догоняющая реклама, но тут уже 6 способов выбрать ЦА.

Трафик из поиска горячий, но дорогой.

Трафик из рекламных сетей намного дешевле, но может быть сильно холоднее. Если реклама настроена хорошо, то качество трафика очень похоже на таргетированную рекламу в соц сетях. И даже сам процесс настройки больше похож на таргет, а не контекст.

В итоге у нас 8 вариантов рекламы в Яндексе и 9 в Гугле.

То есть 17 вариантов контекстной рекламы.


Аудитории у этих поисковиков очень много и надо уточнять какая именно нужна вам.

И это без учета, что рекламироваться можно по разным запросам.
Очевидно, что "фитнес-браслет", "фитнес-браслет Самсунг", "фитнес-браслет купить" - это запросы разного формата.

Поэтому когда вы слышите, что "в контексте бешенная конкуренция и туда не нужно соваться", то скорее всего это говорят только про поисковую рекламу по самым горячим запросам.

Но у вас есть еще куча вариантов, как получать целевой трафик из контекстной рекламы.

3 типа рекламы в социальных сетях

В отличии от поисковиков, в соц сетях люди сидят постоянно, а не приходят с конкретным запросом.

Соответственно трафик там есть разный - горячий, теплый и холодный.

Принципиально в социальных сетях есть 3 типа рекламы:

1. Таргетированная реклама.
Вы платите самой соц сети и она показывает рекламу пользователям.

2. Посевы в группах и пабликах.
Вы платите владельцу группы, за то, что он разместит пост с вашей рекламой. Это делается напрямую или через биржу. Вы создаете рекламный пост и можете разместить его во многих группах.

3. Интеграции с блоггерами.
Вы договариваете с инфлюенсером (лидером мнения) о том, что он создает пост про вас. В отличии от посева - это уникальная и более нативная реклама.

Платформы таргетированной рекламы

Разберем крупнейшие платформы для таргетированной рекламы.

1. Facebook Ads.

В этом рекламном кабинете можно настроить рекламу для Фейсбука и Инстаграма.
Рекламный кабинет сложный по юзабилити, но с простыми настройками.

Варианты рекламы:

  • на тех, кого Фейсбук определил в определенную категорию интересов.
  • на тех, кто взаимодействовал с вашим профилем/бизнес-страницей
  • кто, похож на тех, кто взаимодействовал с вашим профилем/бизнес-страницей
  • посетителей сайта, которые не оставили заявку
  • своих клиентов
  • похожих на своих клиентов (ЛАЛ)

Аудитории в ФБ и Инсте очень много, рекламе помогает искусственный интеллект и за счет этого результаты быстрые, долгосрочные и обычно хорошие.

Идеально работает с нишами, где интерес ЦА средне и долгосрочный.
Если интерес ситуативный или краткосрочный, то работает сильно хуже.
Алгоритмы не приспособлены к этому.

2. Рекламный кабинет Вконтакте.

Простые варианты рекламы:

  • на тех, кого ВК определил в определенную категорию интересов.
  • кто подписан на определенные группы
  • кто активен в определенных группах(посещал недавно, подписался или регулярно заходит)
  • посетителей сайта, которые не оставили заявку
  • своих клиентов
  • похожих на своих клиентов (ЛАЛ)
  • на определенные статусы, семейное положение, университет, должность

Эти настройки можно сделать в самом рекламном кабинете.
НО!


В ВК можно использовать парсеры - это программы, которые позволяют собирать людей по различным условиям.

Например, тех, кто состоит как минимум в 5 группах о рыбалке, то есть это заядлый рыбак.
Или тех, кто писал отзывы в группе вашего конкурента.

В парсерах есть десятки способов поиска ЦА и сотни их комбинаций.
Это позволяет находить очень узкую ЦА и точечно показывать рекламу, экономя рекламный бюджет.

То есть возможностей для настройки сильно больше, чем в ФБ.
Но при этом пока в ВК хуже автоматизация, хотя разработчики догоняют ФБ семимильными шагами.

Аудитории в ВК много и достать можно любую, даже самую горячую, например, тех, кто недавно вступил в группы конкурентов, но при этом люди менее вовлечены и проводят в ВК меньше времени, чем в Инсте.

3. MyTarget.

В этом рекламном кабинете можно настраивать рекламу для Одноклассников и автоматизированную рекламу мобильных приложений в ВК, ОК, Юле.

Работает по такому же принципу, что и ВК.

Аудитории там много, но она в основном 45+ и плохо дружит с онлайном.
Если вы офлайн магазин или продаете семена почтой, то это ваша соц сеть.
В других случаях не стоит пробовать.

4. TikTok Ads.

Рекламный кабинет для тиктока, очень сильно похож на фейсбук по настройкам.
Аудитория в основном молодая (до 25) и неосознанная, но очень вовлеченная.

Если это ваша ЦА, то пробуйте.

5. Прочие соц сети.

LinkedIn, Twitter, Snapchat, Pinterest и другие слаборазвитые в России соцсети тоже имеют свои рекламные кабинеты.
Аудитории там мало и она специфическая, но если вы точно знаете, что это ваша ЦА, то пробуйте.

Рекламные кабинеты обычно очень похожи на Фейсбук.
Это сделано, чтобы заграничным таргетологам было проще работать, ведь ФБ он знают, значит и тут разберутся.

В итоге в таргетированной рекламе очень много вариантов настройки ЦА и очень много самой аудитории.
Конкуренция бешеная
, потому что вы соревнуетесь за внимание и кошелек, а не конкретный поисковый запрос.

Таргет может стать для вас золотой жилой или бездонной ямой, в зависимости от того насколько качественно вам будут настраивать рекламу.

Какой трафик можно получить из SEO?

Для начала надо понимать, что такое SEO.

Это попытки понравиться поисковым системам (Яндексу и Гуглу), чтобы они ваш сайт бесплатно поставили на первую страницу по каким-то запросам.

То есть привязка всегда идет к запросам.
А запросы - это горячий и теплый спрос.

К тому же это все бесплатно!
Так почему же я поставил этот рекламный канал после контекстной и таргетированной рекламы?

Потому что он НЕ бесплатный, НЕ предсказуемый и надо долго ждать.

Начнем с того, что основных поисковых систем в России две - Яндекс и Гугл.

Во-первых, у них разные требования к вам, частично противоречащие и они постоянно меняются.

Во-вторых, они насмотрелись на разные сайты и имеют куча разной статистики за плечами, поэтому обмануть их все сложнее и сложнее.

В-третьих, вам придется ОЧЕНЬ много работать над своим сайтом, чтобы угодить им, а это время и деньги за услуги исполнителей.

Причем я не просто так написал, что "SEO - это попыткИ", то есть их будет много.

В итоге вы будете тратить время и деньги в ожидании результата, которого может и не быть.
Или он будет, но потом пропадет, потому что "алгоритм передумал".

Средний срок окупаемости инвестиций в SEO - 2 года.
Готовы вы столько ждать?
А точно у вас будет как "в среднем"?

Но хорошая новость в том, что если все получится, то вы действительно сможете стабильно и бесплатно получать горячий и теплый трафик.

Принципиально все запросы, по которым вы можете продвигаться, делят на информационные и коммерческие.
Примеры, "Какой телевизор выбрать в спальню" и "Купить телевизор Самсунг 49 дюймов"

В первом случае, клиент хочет получить информацию для принятия решения, а во втором сделать действие.

Пару лет назад я видел исследование, что коммерческих запросов всего 2%, а остальные 98% - это инфо запросы.
На мой взгляд это похоже на правду.

Все бьются за коммерческие запросы и их мало, поэтому по ним бешеная конкуренция.
А инфо запросов много и конкуренция намного ниже, но они холоднее и не всем подходят.

Мой совет такой:

  • Если вы знаете как превратить читателя статьи в покупателя, то продвигайтесь по инфозапросам.
  • Если у вас новая ниша, где конкуренция невысокая, то пробуйте коммерческие запросы.
  • Если у вас старая ниша, то НЕ стоит влезать в сео-продвижение, базовой сео-оптимизации будет достаточно.