Разберем крупнейшие платформы для таргетированной рекламы.
1. Facebook Ads.В этом рекламном кабинете можно настроить рекламу
для Фейсбука и Инстаграма.Рекламный кабинет сложный по юзабилити, но с простыми настройками.
Варианты рекламы:- на тех, кого Фейсбук определил в определенную категорию интересов.
- на тех, кто взаимодействовал с вашим профилем/бизнес-страницей
- кто, похож на тех, кто взаимодействовал с вашим профилем/бизнес-страницей
- посетителей сайта, которые не оставили заявку
- своих клиентов
- похожих на своих клиентов (ЛАЛ)
Аудитории в ФБ и Инсте очень много, рекламе помогает искусственный интеллект и за счет этого результаты быстрые, долгосрочные и обычно хорошие.
Идеально работает с нишами, где интерес ЦА средне и долгосрочный.
Если интерес ситуативный или краткосрочный, то работает сильно хуже.
Алгоритмы не приспособлены к этому.
2. Рекламный кабинет Вконтакте.Простые варианты рекламы:- на тех, кого ВК определил в определенную категорию интересов.
- кто подписан на определенные группы
- кто активен в определенных группах(посещал недавно, подписался или регулярно заходит)
- посетителей сайта, которые не оставили заявку
- своих клиентов
- похожих на своих клиентов (ЛАЛ)
- на определенные статусы, семейное положение, университет, должность
Эти настройки можно сделать в самом рекламном кабинете.
НО!В ВК можно использовать парсеры - это программы, которые позволяют собирать людей по различным условиям.
Например, тех, кто состоит как минимум в 5 группах о рыбалке, то есть это заядлый рыбак.
Или тех, кто писал отзывы в группе вашего конкурента.
В парсерах есть десятки способов поиска ЦА и сотни их комбинаций.Это позволяет находить очень узкую ЦА и точечно показывать рекламу, экономя рекламный бюджет.
То есть возможностей для настройки сильно больше, чем в ФБ.Но при этом пока
в ВК хуже автоматизация, хотя разработчики догоняют ФБ семимильными шагами.
Аудитории в ВК много и достать можно любую, даже самую горячую, например, тех, кто недавно вступил в группы конкурентов, но при этом люди менее вовлечены и проводят в ВК меньше времени, чем в Инсте.
3. MyTarget.В этом рекламном кабинете можно
настраивать рекламу для Одноклассников и автоматизированную рекламу мобильных приложений в ВК, ОК, Юле.Работает по такому же принципу, что и ВК.
Аудитории там много, но она в основном 45+ и плохо дружит с онлайном.
Если вы офлайн магазин или продаете семена почтой, то это ваша соц сеть.
В других случаях не стоит пробовать.
4. TikTok Ads.Рекламный кабинет для тиктока, очень сильно похож на фейсбук по настройкам.
Аудитория в основном молодая (до 25) и неосознанная, но очень вовлеченная.
Если это ваша ЦА, то пробуйте.
5. Прочие соц сети.LinkedIn, Twitter, Snapchat, Pinterest и другие слаборазвитые в России соцсети тоже имеют свои рекламные кабинеты.
Аудитории там мало и она специфическая, но если вы точно знаете, что это ваша ЦА, то пробуйте.
Рекламные кабинеты обычно очень похожи на Фейсбук.
Это сделано, чтобы заграничным таргетологам было проще работать, ведь ФБ он знают, значит и тут разберутся.
В итоге в таргетированной рекламе очень много вариантов настройки ЦА и очень много самой аудитории.
Конкуренция бешеная, потому что вы соревнуетесь за внимание и кошелек, а не конкретный поисковый запрос.
Таргет может стать для вас золотой жилой или бездонной ямой, в зависимости от того насколько качественно вам будут настраивать рекламу.