Как определить бюджет на рекламу?

Бюджет на тестовую и регулярную рекламу
Для начала надо понять на какую именно рекламу - тестовую или регулярную?

  • Если на тестовую, то всегда есть минимальный и рекомендуемые бюджеты, которые зависят от прогнозной цены целевого действия.

Звучит сложно, а на деле просто.

Тестовая реклама нужна, чтобы получить достоверные данные о том, сколько заявок, какого качества и по какой цене вы сможете получить из этого рекламного канала.

Соответственно, чтобы делать какие-то выводы вам нужно определенное кол-во заявок.

Для оценки качества заявок нужно сделать хотя бы 10 продаж.
Если конверсия из заявки в продажу у вас 20%, то вам нужно 50 заявок.
Если вы планируете платить 200р за заявку, то вам нужно 200р*50=10к.

А если вы у вас конверсия из заявки в продажу 10%, то вам нужно 100 заявок.
И при этом за каждую вы планируете платить 300р, то вам нужно 30к.

Это минималка рекламного бюджета для хоть каких-то выводов.

Поскольку тест - это в лучшем случае вероятность 50/50 сработает или нет, то надо заложить бюджет и на то, что не сработает, то есть на половину рекламы.

В итоге рекомендуемый тестовый бюджет - это удвоенный минимальный.
В примерах выше это 20к и 60к соответственно.

То есть тестовый рекламный бюджет зависит от вашей воронки продаж, а не от канала.

  • Теперь разберем регулярную рекламу.
Тут все еще проще.

Вы говорите сколько заявок вам нужно и исходя из итогов тестовой рекламы можно посчитать сколько будет стоит каждая заявка и сколько в итоге денег нужно.

Пример.
Вам нужно 100 заявок в месяц.
Тестовая реклама показала, что мы можем использовать следующие связки:

  1. 20 заявок по 100р
  2. 50 заявок по 200р
  3. 40 заявок по 300р.

Специалист по рекламе настроит рекламу 1 и 2 на полную мощность, а рекламу 3 на 75% мощности.
Тогда вы получите 100 заявок и потратите 20*100р + 50 * 200р + 30 * 300р = 21к рублей.
Это и есть тот бюджет, который нужен, чтобы добавить нужное кол-во заявок из этого рекламного канала.

Важный нюанс.

Если вам нужно будет не 100, а 200 заявок, то бюджет увеличится не в 2 раза, а 3-4.
Это связано с тем, что каждая дополнительная заявка из этого рекламного канала будет дороже предыдущей.

Поэтому если вам нужно увеличить поток заявок, то стоит для начала посчитать где это будет выгоднее сделать - в старом рекламном канале или пойти в новый.