Что такое ЦДМ картинки в рекламе?

3 важных параметра для оценки любого креатива
Разберем вопрос от подписчика:

"Как качество картинок влияет на результаты таргета?
И как часто их надо менять?"


Для начала надо понять, что нет такого единого параметра как "качество картинки".

У любого креатива для рекламы есть три параметра:

1. Цепкость.
Это то, насколько картинка выделяется среди других новостей и привлекает внимание.

2. Доверие.
Это то, насколько люди верят в рекламу глядя на эту картинки.

3. Мотивация.
Это то, насколько картинка мотивирует сделать целевое действие - прочитать пост или кликнуть по кнопке.

В итоге мы получаем сочетание этих параметров у картинки - ЦДМ.

Разберем конкретные примеры.

  • Абстрактные яркие контрастные картинки - высокая цепкость, низкое доверие и мотивация.
  • Картинка с чужим человеком ("Мексиканцы") - средняя цепкость, низкое доверие и мотивация.
  • Ваше настоящее лицо - средняя цепкость и доверие, низкая мотивация.
  • Ваше лицо и заголовок на картинке - высокая цепкость, среднее доверие и мотивация.
  • Дизайнерская картинка товара - средняя цепкость, низкое доверие и мотивация(баннерная слепота).
  • Реальная фотка товара - средняя цепкость, высокое доверие и средняя мотивация.
  • Реальная фотка узнаваемого места - высокая цепкость, среднее доверие и мотивация.

Причем эти параметры у картинок работали 5 лет назад и будут работать дальше.
Это стабильная штука, не завязанная на тренды.

Что касается того, как часто надо менять креативы - тут не может быть единого стандарта.

Картинки нужно менять когда у вас начинают стабильно ухудшаться показатели.
Это означает, что данный креатив на данную аудиторию начал выгорать.

Иногда креативы выгорают за неделю (на малых аудиториях и высоких ставках), а иногда работают месяцы без проблем (большая аудитория и низких ставках).