ТОП-5 ошибок при тестировании рекламы
Как правильно делать выводы при тестировании рекламы.
1. Делать тест "спустя рукава"

Плохо проработать целевую аудиторию, потребности, выгоды продукта и настройки рекламного канала.
Это самая частая ошибка и самая фатальная.

Тестирование рекламного канала - это полноценная качественная проработка, а не "тяп-ляп и готово".

Вы должны погрузиться в мир вашей ЦА, узнать её язык, понять боли, придумать подходящие триггеры внимания, раскрыть выгоды продукта и максимально эффективно настроить рекламу.

Очень часто бывает, что предприниматели тестируют сами, не погружаясь ни в ЦА, ни в особенности рекламного канала.
В итоге результаты плачевные и неверный вывод, что "вот этот канал у нас не работает".

И это самое опасное, потому что так вы закрываете себе возможность получить хорошие результаты из этой рекламы.

Делать выводы можно только после правильного теста.

2. Тестировать картинки и тексты только одного стиля.

Нужно не просто поменять несколько слов или взять похожую картинку.

Задача протестировать именно совершенно разные подачи оффера - использовать разные триггеры внимания, короткие и длинные тексты, рациональные и эмоциональные аргументы.

Протестируйте креативы разного типа - процесс, результат, до/после, продукт, абстракция для привлечения внимания, мемы, ассоциации и другие.

Разный формат - картинка, гифка, видео, карусель.

3. Протестировать только часть аудиторий.

Вам нужно получить статистику по каждой аудитории, чтобы сделать достаточно точный прогноз.

Для этого нужно хорошо понимать все способы выделения целевой аудитории в данном рекламном канале.

4. Протестировать только часть форматов рекламы и посадочных.


Вот тут вообще бывают очень неожиданные результаты, когда вы пробуете формат, на который другие махнули рукой под предлогом "это не работает".

В таких форматах ниже конкуренция и они "незаезженные".

Пробуйте даже смелые гипотезы - тест для этого и нужен.

5. Делать выводы на основе цены и кол-ва заявок во время теста.

Бывает такое, что тест проведен верно и ошибка уже в выводах.

Например, вы потратили 10к рублей и получили 20 заявок по 500р.
Заказчик хотел получить заявки по 200р и говорит "Дорого и мало заявок" и считает тест неудачным.

И это большая ошибка.
Задача теста - найти рабочие связки, а не дать вам нужный результат.

Связка - это сочетание формата, аудитории, креатива, текста и посадочной.
Рабочая связка - та, которая дает нужный результат.

И если посмотреть на связки, то окажется, что там есть несколько связок, которые дают лиды дешевле 200р.

Но за счет неудачных связок средняя цена оказывается высокой - это нормально.
Не надо бежать делать новый тест в надежде, что там будет все волшебно.
Нужно взять только рабочие связки и работать с ними, пытаясь их масштабировать.

Если предыдущие 4 пункта сделаны хорошо, то в вашем тесте обязательно окажутся удачные связки.