1. Делать тест "спустя рукава"
Плохо проработать целевую аудиторию, потребности, выгоды продукта и настройки рекламного канала.
Это самая частая ошибка и самая фатальная.
Тестирование рекламного канала - это полноценная качественная проработка, а не "тяп-ляп и готово".
Вы должны погрузиться в мир вашей ЦА, узнать её язык, понять боли, придумать подходящие триггеры внимания, раскрыть выгоды продукта и максимально эффективно настроить рекламу.
Очень часто бывает, что предприниматели тестируют сами, не погружаясь ни в ЦА, ни в особенности рекламного канала.
В итоге результаты плачевные и неверный вывод, что "вот этот канал у нас не работает".
И это самое опасное, потому что так вы закрываете себе возможность получить хорошие результаты из этой рекламы.
Делать выводы можно только после правильного теста.
2. Тестировать картинки и тексты только одного стиля.
Нужно не просто поменять несколько слов или взять похожую картинку.
Задача протестировать именно совершенно разные подачи оффера - использовать разные триггеры внимания, короткие и длинные тексты, рациональные и эмоциональные аргументы.
Протестируйте креативы разного типа - процесс, результат, до/после, продукт, абстракция для привлечения внимания, мемы, ассоциации и другие.
Разный формат - картинка, гифка, видео, карусель.
3. Протестировать только часть аудиторий.
Вам нужно получить статистику по каждой аудитории, чтобы сделать достаточно точный прогноз.
Для этого нужно хорошо понимать все способы выделения целевой аудитории в данном рекламном канале.
4. Протестировать только часть форматов рекламы и посадочных.
Вот тут вообще бывают очень неожиданные результаты, когда вы пробуете формат, на который другие махнули рукой под предлогом "это не работает".
В таких форматах ниже конкуренция и они "незаезженные".
Пробуйте даже смелые гипотезы - тест для этого и нужен.
5. Делать выводы на основе цены и кол-ва заявок во время теста.
Бывает такое, что тест проведен верно и ошибка уже в выводах.
Например, вы потратили 10к рублей и получили 20 заявок по 500р.
Заказчик хотел получить заявки по 200р и говорит "Дорого и мало заявок" и считает тест неудачным.
И это большая ошибка.
Задача теста - найти рабочие связки, а не дать вам нужный результат.
Связка - это сочетание формата, аудитории, креатива, текста и посадочной.
Рабочая связка - та, которая дает нужный результат.
И если посмотреть на связки, то окажется, что там есть несколько связок, которые дают лиды дешевле 200р.
Но за счет неудачных связок средняя цена оказывается высокой - это нормально.