Бизнес всегда знает сколько он зарабатывает на одном клиенте.Заметьте я пишу "на клиенте", а не "на заказе", потому что в некоторых бизнесах клиент заказывает несколько раз.
Допустим мы зарабатываем на клиенте 1 000р чистыми.
И решаем всю эту сумму потратить на привлечение этого клиента.
Тогда
нам важно узнать еще одну цифру - конверсию из заявки и первую оплату, то есть из лида в клиента.Поскольку заявки из разных источников разные по теплоте, то у них эта конверсия будет разная.
К тому же эта конверсия сильно зависит от вашего отдела продаж.
В каждом источнике трафика вы готовы покупать заявки по своей цене и это нормально.
Для определения конверсии нужно посчитать кол-во клиентов и разделить на кол-во заявок в этом рекламном канале.Например, 15/50=30%.
Что делать, если статистики нет?1. Посмотрите конверсию в схожем рекламном канале.
- Поиск Яндекс схож с Поиском Гугла.
- РСЯ, КМС, Ютуб, ВК, ФБ, Инста, ОК - схожи между собой.
Если у вас конверсия в Инсте 20%, то примерно столько же будет и в ВК.
2. Если вы стартап или до этого у вас были продажи только среди своих и рекомендации, то вот вам средняя по больнице для ориентира:
- B2C низкие чеки 50-80%
- В2С высокие чеки 20-30%
- B2B 10-20%
Но если у вас слабый отдел продаж, то цифры будут ниже.Итак,
у нас есть две цифры - сколько мы готовы платить за клиента и конверсия из заявки в продажу.Допустим у нас конверсия 20%, а за клиента готовы платить 1000р.
Значит за одну заявку мы готовы платить 200р.
Именно эту цифру мы и говорим исполнителю в начале сотрудничества.
После проведения теста рекламы вы получите фактическую конверсию и фактическую прибыль с клиента и сможете уточнить целевую стоимость заявки.