Хороши ли рассылки для рекламы?
Спам-рассылки, пример реального кейса, выводы
Рассылка - это канал коммуникации, а не канал рекламы.

Для того, чтобы прокоммуницировать с кем-то, это должен быть "100%" или "х%" сегмент ЦА, то есть тот, кто с вами хоть как-то знаком и разрешил вам с ним связываться определенным способом.

Иначе это не рассылка, а спам.
Спам не выгоден.


Разберем на конкретном примере.
Недавно мне позвонил очередной клиент с безумной идеей, что нужно купить базу email и сделать по ним рассылку.

"Не, ну, а чё? Это же дешево!
Купим базу за 2 тыс, вы там пошаманите с рассылкой еще за 5 тыс.
В итоге за 7 тыс рублей обо мне узнает куча клиентов."

Это шикарная стратегия, но у нее есть ряд недостатков.

1. До 2010г спам-фильтры почтовых сервисов работали очень слабо и пропускали почти все письма.

Сейчас даже если вы реально по своим клиентам делаете рассылку, вы все равно можете попасть в спам.

Нужно делать ряд настроек + прогрев домена + соблюдать требования к содержанию писем и т.д.

А рассылка по чужой базе точно не пройдет.
Вас будут блочить и вы вынуждены будете постоянно с этими блоками бороться.
Это будет похоже на возню в грязи со свиньями.
Им понравится, а вы все испачкаетесь.

2. Купленные базы неточные.

Что там реально за адреса - никто не знает.
Я могу за 5 минут автоматом сгенерить 10 тыс емейлов и сказать, что это руководители среднего бизнеса.
И попросить за эту базу 10 тыс рублей.

Так и поступают множество продавцов баз.

Часть баз получается путем парсинга открытых источников - яндекс карт, 2гис и т.д.

И там в основном почты для обращений клиентов, а не почты ЛПРов или руководителей.
То есть ценность такого контакта крайне низкая.

К тому же, часто яндекс и меил подкладывают в такие источники для парсинга специальные "почты-маркеры".

И если вы на них пришлете рассылку, то они точно будут знать, что вы спамер.
Тогда вам не отвертеться от бана.

3. Контакты из любой чужой базы холодные.

Они о вас ничего не знают и знать не хотят.
На них валится куча рекламы, ведь вы не одни купили эту базу.
Они часто даже не смотрят эту почту.

Вам придется изгаляться, пытаясь привлечь внимание получателя темой письма, а потом и содержимым.
"Вы выиграли миллион", "Вас завтра заблокируют" и т.д.

Да, это немного улучшит открываемость и возможно даже кликабельность.

Но продать такому человеку что-то не получится.
Конверсия будет крайне низкая.

Выводы:

  • Спам рассылка может быть выгодна только мошенникам.
  • Для нормальных бизнесов стоимость привлечения клиентов через спам будет выше, чем через обычные рекламные каналы (контекст, таргет, сео и т.д.).
  • Попытка сэкономить и сделать спам рассылку в лучшем случае приведет к потере денег и времени, а в худшем ваш домен заблокируют для рассылки и вы даже своим клиентам письма отправлять не сможете.

Так что думайте сами, нужна ли вам такая "экономия".