Как понять хорошо ли настроена реклама?

Какие показатели ошибочны для оценки эффективности рекламы. На что действительно стоит обратить внимание, чтобы определить качество настроенной рекламы.
Этот вопрос задают и заказчики, и исполнители.

Первые хотят, чтобы критерием были продажи.
И наверно, где-то в идеальном мире, маркетолог может за это отвечать, но в нашей реальности, где отделы продаж не автоматизированы и не оцифрованы - это утопия.

Вторые очень любят мериться тремя параметрами:
  1. CTR
  2. Стоимость клика(CPC)
  3. Оценка от рекламной системы

И все три показателя являются ошибочными для определения качества рекламы.

3 неправильных метода оценки эффективности рекламы

  • CTR - соотношение переходов к показам рекламы.
Начнём с того, что в разных рекламных системах этот показатель может отличаться в 10 раз просто из-за типа рекламы.
Более того, в том же ВК (реклама в ленте и боковая) и Яндексе (Поиск и РСЯ) есть внутри разные типы рекламы, у которых CTR может отличаться в 100 раз.

А если мы не можем сравнить рекламу между собой, то и качество рекламы оценить тоже нельзя.

  • Стоимость клика(CPC)
Некоторые хвастаются кликами по 1,5 рубля, но в разных рекламных системах разное качество трафика и даже в одной рекламной системе можно сильно по-разному подобрать аудиторию для рекламы.

Например, в Тиктоке клики достаточно дешёвые, но это крайне молодая и неосознанная аудитория, которая плохо покупает.
Нужны ли вам переходы от людей, которые не покупают, даже если они дешёвые? - Не думаю.

Есть ещё один миф, что есть некоторые средние цифры стоимости клика по нише.

Это вообще абсурд, потому что в одной нише могут быть разные бизнес-модели.
Кому-то клики по 10р дорого, а кому-то дешёво.

Так что единого стандарта в нише по стоимости клика нет.

  • Оценка от рекламной системы - это то, как ВК и Фейсбук оценивает качество вашей рекламы.
Опираться на эти оценки могут только очень наивные люди.
Практической пользы от них нет никакой, кроме что - повышения самооценки настройщика рекламы))

При этом надо понимать, что интересы бизнеса и интересы рекламной системы - перпендикулярны.

Бизнес хочет получить как можно больше заказов, потратив как можно меньше.
А рекламной системе плевать на количество заказов, ей важно только сколько вы денег потратили в ней.

Настройщик должен хакнуть рекламную систему, а не прислушиваться к ней! И по принципу Паретто получить 80% результата за 20% потраченных денег.

Что на самом деле важно?

Окей, но если эти три показателя не подходят, то на что тогда опираться?
На стоимость целевого действия и количество целевых действий.


  • Если вы ведёте трафик на сайт, то это стоимость заявки. Так вы можете сравнивать между собой разные рекламные каналы.
  • Если вы ведёте трафик в профиль в соц сети, то - стоимость подписки. Так вы сможете между собой сравнить разную рекламу внутри одного рекламного канала.

Количество заявок или подписок тоже важно.

Для бизнеса важна не только эффективность одной продажи, но и количество продаж.


Условно, если вы с одной продажи зарабатываете 1000р, то вам выгоднее получить 100 продаж по 500р, чем 1 продажу по 10р.
В первом случае вы суммарно заработаете больше.

Собственно, стратегия маркетинга и заключается в том, чтобы понять как нам получить нужный объём продаж и сделать это с минимальным расходами на рекламу.