Зачем нужна тестовая реклама и как ее правильно делать?

Пример, как можно сэкономить на тесте рекламы.
Тест рекламы нужен для того, чтобы получить прогноз по трем показателям:

  1. Сколько стоит заявка или продажа
  2. Сколько заявок мы сможем получить
  3. Как будет меняться объем трафика со временем

В любой рекламной системе есть разные форматы объявлений, таргетинги и другие настройки.
Сами тексты и креативы можно написать разные как по сути, так и в деталях.
Можно вести на разные офферы.

В итоге мы получаем много вариантов как можно делать рекламу.
И наша задача по каждому варианту получить прогноз по этим трем показателям.


В условиях ограниченности времени и тестового рекламного бюджета мы тестируем не все варианты, а выбираем "якорные".

"Якорные" - это варианты, от прогноза которых можно строить другие прогнозы.
Звучит сложно, покажу на примере.

Вы придумали 10 картинок и 10 текстов для рекламы.
Если каждую с каждой перемножить, то получается 100 вариантов.

Тестировать 100 вариантов = потратить много денег и времени на настройку.
Мы можем взять одну любую картинку и протестировать ее с 10 текстами.
Потом выбрать текст с лучшими результатами и протестировать его с 10 картинками.

Так мы сделали всего 20 объявлений и нашли текст и картинку, которые работают лучше всего.
То есть мы в 5 раз уменьшили объем расходов почти без потери качества.

Далее мы проверяем лучший текст и картинку на разных аудиториях и на разных посадочных.

Под аудиторией можно понимать настройки таргетинга.
Например, в ВК это могут быть парсинги и категории интересов, а в Инсте категории интересов и ЛАЛы.

Под посадочными можно понимать разные варианты куда ведем трафик.
Например, в ВК это может быть подписка в группу, подписка в рассылку, лид-форма, сообщения группы, а в Инсте - это профиль, директ, лид-форма, чат-бот.

После этого мы получаем таблицу со статистикой, где указано сколько заявок и по какой цене мы получили из разных вариантов рекламы (см. в Карусели)
  • На основе этой статистики можно выбрать какой именно вариант рекламы нам подходит по цене за заявку и работать только с ним.
  • На основе того, как быстро мы смогли получить эти заявки, мы можем сделать прогноз "сколько заявок в месяц мы будем получать"
  • На основе данных о размере аудитории и скорости ее выгорания мы сможем сделать прогноз о том, как будет меняться динамика объема заявок.

В итоге опираясь на эту статистику, мы сможем посчитать какие показатели у нас будут на ближайшие 3-6-9 мес этом рекламной канале.

Точность такого прогноза около 80%, он ничего не гарантирует, просто позволяет понимать как примерно будет.