Скорость выгорания аудитории

Как узнать скорость выгорания. 5 факторов, от которых зависит скорость выгорания аудитории и как её замедлить.
После проведения теста рекламы, вам надо сделать прогноз о том, как со временем будет меняться трафик из этого канала.

А для этого важно знать скорость выгорания аудитории, то есть - насколько быстро вы пройдетесь своей рекламой по ЦА и она перестанет на вас реагировать.

5 факторов выгорания

Скорость выгорания зависит от 5 факторов:

1. Рекламный канал.

  • SEO и контекстная реклама на поиске не выгорают вообще, то есть они ежемесячно дают стабильный трафик.
  • РСЯ и КМС дают в начале большой поток трафика, а потом он уменьшается, то никогда не пересыхает.
  • Реклама в ВК и ФБ на пополняемые базы (категории интересов, подписчики групп, активные в группах) тоже дают мощный всплеск вначале, а потом плавно затухают почти до нуля. В ФБ реклама работает дольше, чем в ВК.
  • Реклама в ВК и ФБ на ограниченные базы (парсинги, базы клиентов) выгорает очень быстро и останавливается.

2. Размер и количество аудиторий.

Очевидно, что чем больше аудитория, тем дольше будет работать реклама не упираясь в границы.
Но если у вас есть разные сегменты, то вы можете "давать отдыхать" некоторым сегментам, не показывая какое-то время на них рекламу.

Это поможет еще уменьшить скорость выгорания.

3. Ставка

Чем ниже ваша ставка, тем меньший процент аудитории вы сможете охватить рекламой и тем быстрее столкнетесь с выгоранием.

Например, на одних ставках вы сможете охватить 10% аудитории, на других 30%, на третьих 50%.

Рекламный кабинет обычно показывает долю трафика, которую вы получите при той или иной ставке.

Редко когда удается получить более 50% аудитории, потому что часть ЦА просто недоступна(не заходит в соц сеть), а часть доступна по крайне завышенной ставке(не выгодно).

4. Потребность в трафике.

Чем больше вам надо трафика, тем быстрее закончится ваша ЦА.

Например, если ЦА 1 млн человек, а вам надо 100к ежемесячно, то хватит на 10 месяцев.
А если вам достаточно 10к в месяц, то хватит на 100 месяцев.

5. Частота смены креативов, текстов, форматов рекламы, настроек.

Если вы регулярно меняете рекламу, делая ее под разными соусами, то это снижает скорость выгорания аудитории.

А если вы залили 1 рекламный пост и не меняете его, то он быстро наскучит вашей ца.
Тех, кому он триггернул вы уже получили, а остальная часть аудитории не будет реагировать на рекламу.

Дополнительно можно использовать тонкие настройки.
Лимиты, частота показа, авторасширение таргетинга и другие тонкие настройки позволяют отсрочить выгорание.

Как посчитать скорость выгорания ЦА

Зная эти 5 факторов, вы можете прикинуть как быстро у вас будет выгорать аудитория и как вы ее сможете реанимировать.

Например,
Вы делаете рекламу в Инсте.
Размер аудитории 100к человек.
Рекламный кабинет говорит, что со своей ставкой вы охватите 30к человек.

В тестовой рекламе вы охватили 3к человек за 2 недели и получили 20 заявок.
Значит у вас осталось еще 27к аудитории, которой вам хватить на 18 недель и вы получите оттуда 180 заявок за это время.
Это прогноз на основе проведенного теста.

Потом вы поменяете креативы и тексты и получите еще 6 недель работы (30%) и 60 заявок.

Далее вы включите тонкие настройки и сможете выжать из аудитории еще 20%, то есть 3,5 недели и 35 заявок.

Это экспертная оценка на основе опыта специалиста.

Цифра 30% и 20% были взяты из предыдущего опыта как изменение креативов и настроек влияло на выгорание.
Эти цифры уже менее точные, но все равно порядково правильно.

В итоге у вас получается прогноз, что вы сможете работать в таком темпе еще 27,5 недели и получите 275 заявок за это время примерно по такой же цене, как и в тестовой рекламе по данной удачной связке.

Это примерный прогноз без учета сезонности и каких-либо изменений на рынке (спрос, конкуренция, продукт).