Когда я спрашиваю у бизнесменов, что именно важно для их клиентов, то получаю стандартный ответ - цена и качество.
Но в реальности - это не главное.
- Качество - это просто порог входа на рынок.
Если вы делаете плохо, то рано или поздно рынок вас выкинет на обочину.
Тем более "качество" - это размытое понятие и клиенты далеко не всегда его могут оценить.
- А цена - это показатель вашей ценности для клиента.
Если цена меньше ценности, то клиент купит.То есть, чтобы продавать много и дорого, нужно доказать свою ценность.
И как это сделать?
С этим нам поможет понятие
Факторы Выбора(ФВ).Это те нюансы, которые важны вашим клиентам в вашем продукте.
У
разных сегментов ЦА будут разные ФВ.И наоборот - если
разные ФВ, то это разные сегменты ЦА.
Давайте разберем на примере бани.
Очевидно, что баня должна быть крепкая, не дырявая и без риска сгореть.
Это базовое качество, без которого вы не сможете конкурировать на рынке.
Но что еще может быть важно для ЦА?1. Скорость постройкиКлиенту может важно получить готовую баню к какой-то дате.
И если вы дадите гарантию, что успеете, то это повысит вашу ценность.
А может ему важно быстро построить, потому что он не хочет видеть строительную грязь и строителей долго на своем участке.
2. Утепление для зимыКто-то использует баню круглогодично и ему важно, чтобы она долго не остывала.
Если вы расскажете, что используете специальную технологию, которая дает двойное утепление, то это повысит вашу ценность.
3. Беседка и барбекюА может парилка является лишь одним из элементов отдыха и главное - хороший пристрой-беседка, где можно пожарить шашлык.
Тогда делая акцент на удобную зону отдыха, вы повысите ценность для клиента.
Таких КФУ в вашей нише может быть 10-15.У одного клиента может быть несколько ФВ.
Чем больше у клиента ФВ, тем больше может быть ценность и, соответственно, цена вашего продукта.
Выяснить ФВ можно в общении с клиентами.В идеале, это должно быть живое общение.
Но заменителем может стать и прочтение форумов, тем в соц сетях и отзывов клиентов в вашей нише.
Такое маркетинговое исследование называют Customer Development или CustDev.
Оно крайне важно, потому что очень сложно продавать, не понимая, что именно важно для клиента.
Когда у вас будет полный список ФВ по вашей нише, то вы сможете квалифицировать клиента и понять что для него важно.
Без этого любой ваш оффер - это выстрел в молоко.