Самая простая модель - гоните трафик на профиль в соц сети и ловите сообщения в личке.
В таком случае вам надо отслеживать:
- Расходы на рекламу,
- Трафик в профиль с рекламы,
- Стоимость перехода,
- Новых подписчиков,
- Отписчиков,
- Конверсии в подписку и в отписку,
- Кол-во заявок,
- Кол-во целевых заявок,
- Кол-во продаж,
- Конверсию в продажу,
- Сумму продаж
- и возможно Маржинальность.
Это базовые показатели, которые вам нужны, чтобы оцифровать даже такую простую воронку.
А если у вас есть переход в мессенджеры или на сайт, то вам еще нужны данные оттуда:
- переходы,
- заявки,
- продажи.
Если у вас в профиле люди долго греются или много повторных продаж, то вы должны отслеживать еще и показатели контента:
- средний процент охвата постов и сторис,
- Engagement Rate,
- виральный трафик,
- разделять продажи на первичные, повторные и по рекомендации.
Такое большое кол-во показателей поможет вам найти точки роста.
Вы точно сможете сказать кому и в каком месте нужно что-то поменять, для роста продаж.
Как собирать все эти данные?
Теперь когда вы точно знаете, какие показатели вам нужно собирать, вы сможете легко проверить есть ли они в рассматриваемой вами CRM системе.
Я для себя такую систему не нашел и обычно использую несколько программ + ручные отчеты в Гугл Таблицах.
Например, для анализа качества контента в ВК и Инсте у нас есть еженедельные отчеты в Гугл Таблицах.
Анализ эффективности рекламы в Фейсбуке до целевого действия(не продажи) идет на основе данных в рекламном кабинете еженедельно.
Анализ рекламы в ВК происходит еженедельно в Локтаре, потому что мы часто используем сложные воронки продаж и нужна интеграция с Сенлером и Яндекс Метрикой.
И ежемесячно составляется отчет типа "Расходы-Прибыль", который позволяет посмотреть на инвестиции в разные каналы трафика крупными мазками.
Таким образом, контроль эффективности воронки у нас разбит на еженедельный микроменеджмент каждой зоны ответственности и ежемесячный анализ окупаемости.
Эта система работает уже достаточно давно и доказала свою эффективность.
К тому же, она достаточно гибкая, и в случае новых соц сетей или новых моделей продаж она легко адаптируется, в отличии от любой CRM системы.