Рацио маркетинг

Как оцифровать продажи в соц сетях?

Сложность оцифровки зависит от сложности пути клиента в конкретной соц сети.

Самая простая модель - гоните трафик на профиль в соц сети и ловите сообщения в личке.

В таком случае вам надо отслеживать:
  • Расходы на рекламу,
  • Трафик в профиль с рекламы,
  • Стоимость перехода,
  • Новых подписчиков,
  • Отписчиков,
  • Конверсии в подписку и в отписку,
  • Кол-во заявок,
  • Кол-во целевых заявок,
  • Кол-во продаж,
  • Конверсию в продажу,
  • Сумму продаж
  • и возможно Маржинальность.

Это базовые показатели, которые вам нужны, чтобы оцифровать даже такую простую воронку.

А если у вас есть переход в мессенджеры или на сайт, то вам еще нужны данные оттуда:
  • переходы,
  • заявки,
  • продажи.

Если у вас в профиле люди долго греются или много повторных продаж, то вы должны отслеживать еще и показатели контента:
  • средний процент охвата постов и сторис,
  • Engagement Rate,
  • виральный трафик,
  • разделять продажи на первичные, повторные и по рекомендации.

Такое большое кол-во показателей поможет вам найти точки роста.
Вы точно сможете сказать кому и в каком месте нужно что-то поменять, для роста продаж.

Как собирать все эти данные?
Теперь когда вы точно знаете, какие показатели вам нужно собирать, вы сможете легко проверить есть ли они в рассматриваемой вами CRM системе.

Я для себя такую систему не нашел и обычно использую несколько программ + ручные отчеты в Гугл Таблицах.

Например, для анализа качества контента в ВК и Инсте у нас есть еженедельные отчеты в Гугл Таблицах.

Анализ эффективности рекламы в Фейсбуке до целевого действия(не продажи) идет на основе данных в рекламном кабинете еженедельно.

Анализ рекламы в ВК происходит еженедельно в Локтаре, потому что мы часто используем сложные воронки продаж и нужна интеграция с Сенлером и Яндекс Метрикой.

И ежемесячно составляется отчет типа "Расходы-Прибыль", который позволяет посмотреть на инвестиции в разные каналы трафика крупными мазками.

Таким образом, контроль эффективности воронки у нас разбит на еженедельный микроменеджмент каждой зоны ответственности и ежемесячный анализ окупаемости.

Эта система работает уже достаточно давно и доказала свою эффективность.

К тому же, она достаточно гибкая, и в случае новых соц сетей или новых моделей продаж она легко адаптируется, в отличии от любой CRM системы.
Маркетинг Instagram Таргет