Рацио маркетинг

5 признаков хорошего маркетинга франшизы

В декабре меня приглашали выступать на выставке франшиз в качестве эксперта по маркетингу.
И там я рассказал о том, как понять - хороший маркетинг у франшизы или нет.

Это должно было помочь людям купить сильную франшизу и не рвать на себе волосы потом.

На рынке франшиз есть одна, но очень большая проблема - 95% франшиз создаются только с целью наживы.

Грубо говоря, есть какая то местная компания, она зарабатывает, но не много и хочется еще больше.
И тут в голову приходит великолепная идея "А, давайте опишем наш опыт в чек-листах и каком-то обучении и будем это продавать под соусом франшизы - легкие деньги!"

Тяп-ляп, "упаковали" франшизу и выложили предложение о ней в каталоги франшиз.

На эти каталоги франшиз заходят люди, которые не готовы рисковать и хотят купить рабочую бизнес-модель.

Как правило, это либо накопленные долгим трудом деньги, либо проданная бабушкина квартира, либо муж решил купить жене "бизнес". 

Эти люди видят шикарное описание с обещаниями прибылей при почти нулевых рисках.
Важный момент - Я предполагаю, что у покупателей франшизы инстинкт самосохранения отрофирован.

Они покупают франшизу мечты - открывают юр.лицо, платят взнос, платят аренду, закупают оборудование, расходники, нанимают сотрудников.
И..... сталкиваются с жесткой реальностью - клиентов нет.
Нет клиентов = Убытки.

И они бегут искать маркетологов, чтобы те сделали чудо и привели клиентов.
Ко мне так прибегало более 10 разных покупателей франшиз.

При этом продавец франшизы не делает ничего, чтобы помочь.
Но просит регулярно платить роялти(ежемесячную плату за использование франшизы).

В итоге покупатель франшизы понимает, что реальной ценности в этой франшизе нет и уходит от нее - либо закрывая бизнес, либо переименовываясь.

И все несчастны - продавец, что ему перестали платить дать, а покупатель, что его обдурили и содрали деньги не за что.

Поэтому надо крайне внимательно смотреть на франшизу до покупки.

Хорошая франшиза - это та, где продавец сделал все, что может, чтобы покупатель заработал.

Лучше продать 10 франшиз, где все 10 будут счастливы и работать долго, чем продать 100 франшиз, где 90 закроются и скажут, что эта франшиза говно.

Обратите внимание сколько у франшизы своих точек, особенно отдаленных.
И спросите сколько людей купило у них франшизу на последние 2 года.
А потом спросите сколько сейчас работает.

Посчитайте сколько из них выжило.
100 купило и 20 работает - ваш шанс выжить 20%.
Ну, получше рулетки, но перспектива не очень.

И обязательно спросите про то, как будет выстроено привлечение клиентов, если вы купите это франшизу.


Вот краткий чек-лист, что должно быть:
-Прописан полный бюджет на маркетинг
-Есть воронка продаж с точностью 80%
-Есть проверенные свободные исполнители
-Маркетинг управляемый и прогнозируемый
-Нет лишних запретов при самостоятельном маркетинге
Маркетинг