Так вот - эта бредятина уже давно не работает.
Безусловно пол, возраст и гео - нужные параметры, но они второстепенные.
И часто они вытекают из главного - цели, для которой нанимают ваш продукт.
Люди покупают продукт для разных задач.
Даже один человек может покупать один и тот же продукт для разных задач.
Представим, что есть красивый и вкусный ресторан.
Сегодня я могу сходить туда один, чтобы насладиться едой.
Завтра я поведу туда бизнес-партнера, чтобы обсудить важный вопрос и заключить сделку.
Послезавтра я пойду туда с женой, чтобы провести романтический вечер.
Такие задачи называют Jobs To Be Done.
Это "работы", для которых клиент нанимает ваш продукт.
И в зависимости от "работы" у вас могут быть совершенно разные сегменты ЦА и офферы для них.
Более того, у вас и сам продукт должен быть разным.
- Для наслаждения едой - должна быть супервкусная еда.
- Для бизнес-переговоров - удобные столы и стулья, негромкая музыка, расположение около бизнес-центров или в центре города.
- Для романтического вечера - уединенные столики, соответствующее меню и атмосфера(музыка, интерьер).
Именно эти преимущества вы и будете демонстрировать в оффере и показывать на людей, которым может быть интересна именно такая "работа" вашего продукта.
Весь фокус заключается в том, что когда мы переходим к подходу JTBD, то иногда для нас соцдем становится не важным вообще.
Мы начинаем таргетировать рекламу без учета пола и возраста, а опираемся на задачу продукта, и это позволяет сильно отстроиться от конкурентов.
Почти у каждого продукта есть несколько "джобс ту би дан", нужно только провести исследование клиентов и понять их.