Рацио маркетинг

JTBD или зачем нанимают ваш продукт?

Когда я говорю "Сегмент целевой аудитории", то у большинства людей возникает в голове какое-то описание в стиле "женщины, 25-35 из Курска" и возможно еще какие-то дополнения типа "ей важна свобода самовыражения и одновременно практичность во всем".

Так вот - эта бредятина уже давно не работает.

Безусловно пол, возраст и гео - нужные параметры, но они второстепенные.
И часто они вытекают из главного - цели, для которой нанимают ваш продукт.

Люди покупают продукт для разных задач.
Даже один человек может покупать один и тот же продукт для разных задач.

Представим, что есть красивый и вкусный ресторан.

Сегодня я могу сходить туда один, чтобы насладиться едой.
Завтра я поведу туда бизнес-партнера, чтобы обсудить важный вопрос и заключить сделку.
Послезавтра я пойду туда с женой, чтобы провести романтический вечер.

Такие задачи называют Jobs To Be Done.
Это "работы", для которых клиент нанимает ваш продукт.

И в зависимости от "работы" у вас могут быть совершенно разные сегменты ЦА и офферы для них.
Более того, у вас и сам продукт должен быть разным.

  • Для наслаждения едой - должна быть супервкусная еда.
  • Для бизнес-переговоров - удобные столы и стулья, негромкая музыка, расположение около бизнес-центров или в центре города.
  • Для романтического вечера - уединенные столики, соответствующее меню и атмосфера(музыка, интерьер).

Именно эти преимущества вы и будете демонстрировать в оффере и показывать на людей, которым может быть интересна именно такая "работа" вашего продукта.

Весь фокус заключается в том, что когда мы переходим к подходу JTBD, то иногда для нас соцдем становится не важным вообще.

Мы начинаем таргетировать рекламу без учета пола и возраста, а опираемся на задачу продукта, и это позволяет сильно отстроиться от конкурентов.

Почти у каждого продукта есть несколько "джобс ту би дан", нужно только провести исследование клиентов и понять их.
Маркетинг Оффер