Рацио маркетинг

Чем хорошая настройка рекламы отличается от плохой?

В далеком 2017 году я нарисовал график, который актуален до сих пор и будет актуален всегда.

Это график показывает различие плохой и хорошей рекламы.

Для начала разберем "желтую" линию - это некоторая "средняя реклама".
Она показывает как количество кликов по рекламе зависит от вашей ставки за клик.

Интересно то, что эта линия S-образная и у нее есть "потолок".
Потолок - это емкость ЦА в данном рекламном канале.

Часть графика до первой синей черты говорит о том, что сильно меняя цену за клик, мы почти не получаем увеличения переходов.
Это связано с тем, что наша ставка сильно ниже, чем у конкурентов в рекламном аукционе.

Далее мы попадаем в "зону конкуренции", где небольшое увеличение ставки приводит к сильному росту переходов.
В этой зоны за счет ставки мы можем сильно масштабировать объем трафика.

А когда мы переходим вторую синюю черту, то начинаем просто "топить космос" деньгами - ставки растут, а переходы почти нет.

Это связано с тем, что мы выиграли борьбу в аукционе и начинаем упираться в потолок трафика.

Очень условно эти синие черты стоят на 20% и 80% от общего объема трафика.

Так вот качественная настройка рекламы сдвигает эту S-кривую влево, а плохая вправо.
То есть при хорошей настройке вы получаете больше трафика при меньшей ставке.

  • В контекстной рекламе разница между плохой и хорошей рекламой обычно около 30-50%.
  • В таргете в соц сетях от 50% до 300%.

Из этого легко сделать выводы, когда вам стоит искать хорошего специалиста, когда выгоднее самому потыкаться или нанять новичка.

  • Грубо, если вы планируете потратить менее 50к на контекстную рекламу в ближайшее время, то вам не нужен сильный специалист.
  • Если вы планируете потратить менее 20к на таргетированную рекламу в соц сети, то попробуйте это сделать сами или наймите "новичка за еду".

Побочные выводы:

1. Даже при очень низкой ставке у вас будут переходы, но их будет мало.

Для некоторых бизнесов это может быть рабочей стратегией, она называется "одноцентовый трафик".
Это выгодно когда вы небольшая компания на огромном рынке.

2. Вам невыгодно скупать 100% трафика, ведь тогда вы будете переплачивать за клиента, которого дешевле достать через другой канал.

При достижении 80% имеет смысл идти в другой рекламный канал.

3. Если вы не можете поставить ставку для выкупа 80% трафика (наиболее выгодная точка), то либо у ваших конкурентов эффективнее воронка продаж, либо они ставят завышенную для них ставку перегревая аукцион.
Маркетинг Контекстная реклама Таргет