Рацио маркетинг

5 причин НЕ слушать звездных блоггеров?

В Инсте очень хорошо заметно, что есть некоторая иерархичная экосистема.
Есть топовые блоггеры, средние, микро и обычные потребители контента.
Социальная структура во всей красе))

И топовые блоггеры являются трендсеттерами, а средние и микро - трендспоттерами.
То есть одни задают тренды, а другие их подхватывают и распространяют.
Это работает как отлаженных механизм.

Из небольшой волны возникает мощное цунами.
Все хотят оседлать эту волну, но получается это обычно только у топов, остальные погибают в водовороте под волной.

Типичный пример, как топчики дают советы другим людям по продвижению своего аккаунта.
Вы делаете все по совету, а результата нет.

Почему так происходит?

1- Они уже на вершине, а вы нет.

У них есть эффект масштаба, а у вас нет.
Как говорил Клаузевиц "У первого игрока и второго должны быть разные стратегии для победы."
Поэтому то, что работает у них, может не работать у вас.
Например, они могут замутить совместный эфир с тем, у кого 1 лям подписчиков, а вы нет.

2- Они использую новизну.

Есть неповторимый оригинал и жалкая копия.
Они генерят новые идеи и тестируют их.
Новое всегда привлекает внимание сильно больше, чем повторы.
Не стоит бездумно копировать, лучше придумываете своё

3- Ошибка выжившего.

Когда очередная "жена известного певца" рассказывает людям как надо продвигать свой аккаунт - это похоже на издевательство.
Она говорит "я делала вот это и у меня получилось".
Да, она может и делала это, но главная причина не в этом.
Просто ее известный муж постнул ссылку на ее профиль и к ней привалило 100к подписчиков за день.

4- Разовый успех - это еще не системный навык.

Даже если они достигли своего успеха сами, то им могло просто повезти.
Они вовремя вошли в соцсеть и тема, с которой они пришли, оказалась востребованной.
Те, кто год назад вошли в тикток и заняли в нем какую-то тему - они просто увидели окно возможностей и вошли в него.
Сейчас это окно может быть закрыто и они не смогут повторить этот успех.
И вы не сможете, если будете слушать их бездумно.

5- Антитренды - это будущие тренды.

"Когда чистильщик обуви говорит, что надо покупать акции, то их срочно надо продавать" (с)
Когда тренд дошел до самых нижних уровней экосистемы, то, значит, скоро будет новый тренд и, скорее всего, он будет противоположный по смыслу.

  • Все делают суперкрасивые фото - значит потом будет в моде натуральность.
  • Все делают пресеты в профиле - значит потом настанет время "соляночки".
  • Все делают марафоны - значит будущее за "антимарафоном". Марафон это рывок, а его антипод это постоянный плавный процесс.

На мой взгляд, это просто ежедневный постинг или бесконечный мягкий марафон.
Instagram