- В рекламе - когда для разным сегментов ЦА вы используете разную рекламу.
- В обещаниях на сайте или соц.сетях - когда разным сегментам вы обещаете разные выгоды
- В продукте - когда для разных сегментов реально разный продукт.
Разберем на примере обычного сахара.
Представим, что мы продвигаем бренд сахара.
Для начала разберемся с сегментами.
Допустим есть 2 больших сегмента:
- Сахар нужен в чай
- Сахар нужен для готовки(торты, варение и прочие штуки)
Уровень 0 - "Купите сахар высшей пробы по выгодной цене" и картинка мешка сахара
Уровень 1 - "Наслаждайтесь чаепитием с сахаром высшей пробы" и картинка людей с чашечкой чая
"Готовьте как профессионал с сахаром высшей пробы" и картинка женщины, которая готовит.
Уровень 2 -Рассказываете на сайте какие выгоды получает от вашего сахара клиент:
При чаепитии "полностью растворяется и не оставляет мусора в чашке"
При готовке "полностью растворяется и дает равномерную сладость у вашей выпечки"
Уровень 3 - Делаете два разных продукта.
Для чаепития - красивые и удобные кубики сахара для улучшения визуальных ощущений.
Для готовки - удобную упаковку со встроенным дозатором для удобства и скорости добавления.
В итоге, мы начали с банального сахара, а закончили двумя принципиально разными продуктами.
Повышая уровень, вам становится проще конкурировать.
Ведь на нулевом уровне 50% компаний, на первом 30%, на втором 15%, а на третьем всего 5%.
Но есть проблема - на третьем уровне нужна смелость.
Смелость отказаться от всех сегментов, кроме одного, а следовательно от денег клиентов этих сегментов.
Хороший продукт = отказаться от чьих-то денег
Если вы не отказываетесь от части клиентов, то значит вам есть куда расти.