Главная ошибка в B2B маркетинге

Основные 3 стратегии для продвижения B2B компаний и как понять какая именно подойдёт вашему бизнесу.
Иногда ко мне на консультации залетают B2B компании с вопросом как им продвигаться и увеличить количество клиентов.

Типичная ситуация примерно такая:
Компания продает какие-нибудь станки стоимостью в 1-10 млн рублей от одного или нескольких производителей.

В таком случае есть всего 3 стратегии, которые можно применить:

1. Стать агрегатором.

То есть подключить к себе топовых производителей и сделать у себя ассортимент, который закрывает потребности 90% людей.

И такой станок продавать и сякой и даже БУ станки.

Агрегатор может хорошо монетизировать трафик + ему его дешевле привлекать.
В итоге он становится "пылесосом трафика" и никакая обычная компания с ним тягаться на может.

2. Подключиться к агрегатору и продвигаться внутри него.

Если у вас 1-2-3 бренда в продаже, то вы не сможете стать агрегатором, но вы сможете его использовать.

Тогда агрегатор привлекает на свою площадку трафик, а ваша задача выделиться и зацепить клиента.

3. Нишевание.

Если вы продаете сложные или комплексные товары или услуги, то агрегатор вам не поможет.

Скорее всего у вас не самая низкая цена (вы же не торгуете дешевкой, правда?) и не суперизвестный бренд производителя (такой эксклюзив редко бывает).

И единственной вашей стратегией может быть концентрация на том сегменте, где ваш продукт на голову выше конкурентов.

Например, вы продаете не просто полуприцепы для лесовозов, а только для компаний с крайнего севера.
А все потому, что ваша техника работает при таких низких температурах, при которых конкуренты ломаются.

И дальше тактика простая.

  • Делайте контент, который доказывает, что все так, как вы говорите.
Например, снимаете видео работы даже в -40 градусов или рассказываете в статье за счет чего у вас все так хорошо работает.

  • Доставляете контент до потенциального клиента.
Выступления на конференциях/выставках, темы на профильных форумах/группах в соц сетях, холодные продажи с выходом на ЛПР.

Хорошо работает связка:

  1. Получить емеил ЛПР в обмен на обещание прислать какую то ценную инфу.
  2. Серия прогревающих писем с вашим контентом.

А сейчас будет больно, слабонервные не читайте дальше!


  • Для того, чтобы стать агрегатором, вам нужно уметь круто "подключать" производителей, иметь очень сильную маркетинговую компетенцию внутри компании и запас денег для разгона вашей маркетинговой машины.

  • Чтобы продвигаться в агрегаторе, у вас должны быть простые, четкие и понятные преимущества. Например, цена или эксклюзивный сильный бренд.

  • Выстроить нишевание вы сможете только если у вас есть тип клиентов, для которых вы просто "идеальное решение", и этот сегмент рынка достаточно большой, чтобы прокормить вашу компанию.

Если вы понимаете, что ни одна из этих трех стратегий вам не подходит, то у меня для вас хорошие новости:

Вам не нужно сейчас думать о маркетинге!

Вам надо определиться с тем, по какому пути вы пойдете.


  • Если агрегатор, то покупайте или растите внутри компании нужный компетенции.
  • Если продвижение в агрегаторе, то ищите производителя "первой цены" или топ-3 бренда на эксклюзив.
  • Если нишевание, то выберите целевую нишу и заточите свой продукт для неё

Не совершайте главную ошибку - неверный выбор стратегии.

Сначала оцените вашу ситуацию, подготовьтесь к конкретной стратегии, а уже потом начинайте что-то делать.