Как увеличить конверсию сайта?
Важные моменты о конверсии. 5 шагов, выполнив которые вы получите список идей и повысите конверсию своего сайта.

Средние показатели

Средняя конверсия:

  • Лендингов и сайтов 3-5-7%
  • У крупных интернет-магазинов 2-3%
  • У бесплатных офферов (лид-магнитов, вебинаров, SaaS сервисов с бесплатным периодом) 10-20%

Важное о конверсии

Для начала две важных оговорки.

  • Первая - конверсия зависит не только от сайта, но и от трафика.
У вас может быть очень чистый и суперцелевой трафик, тогда конверсия будет высокая, но заявок будет мало.
А может быть более широкий и холодный трафик, тогда конверсия будет низкая, но зато много заявок.

Поэтому конверсию можно сравнивать только на одинаковом трафике.

  • Вторая - конверсию можно сравнивать только у одинаковых офферов.
В реальности это означает, что вы можете сравнить конверсию только у своего старого и нового сайта.
И то, если трафик не менялся.

А сравнивать свою конверсию и вашего друга с другим бизнесом - бесполезное занятие.
У вас разные ЦА, разные рынки, разные офферы и разный трафик.

5 шагов к повышению конверсии

Теперь разберемся с повышением конверсии.

Волшебной кнопки "Повысить конверсию" нет, но есть методика как ее повысить.

Например, у вас конверсия 5%.
Это означает, что 95% посетителей сайта уходят, не оставив контакта.
Надо понять кто эти люди и почему они уходят.

1. Проверьте соответствие рекламы и сайта.

В рекламе у вас может быть одна инфа, а на сайте другая.
Должно быть одинаково.

2. Узнайте, кто эти люди и что им важно.

По каким запросам из контекста или сео они пришли?
По каким КИ или группам вы рекламируетесь?
Чего хотят узнать или получить эти люди?
На каком языке они говорят?
Что им нравится и что их бесит?
Им нужно больше рацио или эмоциональных агрументов?

Подстройтесь под них на сайте.

3. Посмотрите аналитику сайта в разных разрезах.

Пол, возраст, гео, страницы входа.
Отказы, глубину и время просмотра, конверсию по разным источникам.
Вебвизор, тепловую карту, карту кликов.
Конверсию по браузерам, ОС, устройствам, экранам

  • Если конверсия в разных сегментах одинаковая, то все ок.
  • Если разная, то поймите в чем проблема в сегменте с низкой конверсией.

Может у вас кривит сайт на каких-то экранах или аргументы не подходят мужчинам 45+.

4. Тестируйте разные офферы

  • Предложите более простое целевое действие.
Не заявка на покупку, а заявка на просчет или консультацию.

  • Предложите лид-магнит, квиз или калькулятор.
Сделайте попап с акцией.

5. Разнообразьте варианты коммуникации.

  • Виджеты мессенджеров помогут написать вам вопрос.
  • Предложение перейти в прокаченные соц сети - вызывает доверие и очень удобно при длинных циклах сделки, когда клиент не готов сразу начать взаимодействие с вами.

Сделайте эти 5 шагов и вы получите список идей, которые можно внедрить на сайт.
Начинайте с той, в которую верите больше всего.


Внедряйте и смотрите на результаты.
В идеале провести АБ-тесты.