10 советов для базовой seo-оптимизации сайта

Технические настройки, соответствие кластерам семантики, разнообразный контент, тексты, заголовки и мета-теги
1. Технические настройки должны быть в порядке.

Sitemap, Robots, ответы сервера, тег Canonical - все это должно работать правильно и соответствовать требованиям поисковиков.

Если вы понимаете, что это за странные слова, то у вас есть 3 варианта:

  • Погрузиться в это и начать разбираться
  • Найти того, кто это сделает за вас
  • Использовать конструктор сайтов, в котором это настроено по-умолчанию

Я рекомендую Tilda или Nethouse.

2. Структура вашего сайта должна соответствовать кластерам семантики.

Кластер - это набор запросов, обозначающих одну потребность.

Например, "пылесос цена" и "пылесос стоимость" - это один кластер.
А "пылесос цена" и "робот пылесос цена" - это разные кластеры, потому что разные потребности.

Вы должны под разные потребности клиентов создать разные страницы.
1 потребность = 1 страница.
Ни больше, ни меньше!

3. Каждая страница должна быть достаточно уникальная, длинная и содержать разнообразный контент.

Если у вас в ассортименте всего лишь 1 робот-пылесос, то не стоит создавать под это отдельную страницу.
Иначе это будет НКС (недостаточно качественная страница).

Например, у ваших конкурентов в топ10 Яндекса по 10-20-30 товаров в этой категории, а у вас 1.
Очевидно, что у вас нет шансов пробиться.
И при этом Яндекс может весь ваш сайт понизить в выдаче за такие страницы.

Правило простое - если вы не можете сделать страницу длиннее, чем у конкурентов в топ-10 поисковой системы, то не стоит ее вообще создавать.

Это касается и товаров и услуг.

В случае услуг, там должны быть уникальные тексты, фото, видео, таблицы и другие форматы контента.

4. Заголовки и мета-теги страницы

Title и Description должны содержать запросы из кластера данной страницы и мотивировать перейти на страницу.

h1 - это главный заголовок на странице. Он должен быть один на странице и содержать главный запрос из кластера.

Остальные заголовки на страницы должны быть помечены как h2 и могут содержать в себе запросы из кластера.

5. Тексты написаны для клиентов и на языке клиентов.

Используйте те слова, которые клиенты пишут в поиске, в отзывах, на форумах, в соц сетях.
Расскажите им о том, что они хотят услышать и сделайте это понятными для них словами.

Не надо жестко привязываться к конкретным запросам из семантики.
Используйте синонимы и пишите тексты так, чтобы было понятно человеку, а не поисковому роботу.

6. Вписывайте семантику в активные элементы страницы.

Кнопки и ссылки - это активные элементы, потому что на них можно нажать.
Надпись на кнопке или ссылке называется анкор.

Для Яндекса и Гугла очень важно какие анкоры вы используете на странице.

Если вы вписываете в них запросы из семантики или части запросов, то это явный сигнал, что страница рассказывает именно об этом.

7. Зарегистрируйтесь во всех справочниках и оставьте ссылку на свой сайт.

Найти справочники очень просто - вбиваете в поисковике "Справочник салонов красоты Норильска" или "Каталог оптовых поставщиков мыла", в зависимости от вашей ниши.

И регистрируйте компанию на всех сайтах, на которых есть такая возможность.
Чем больше, тем лучше.
Минимум 20 сайтов нужно.

Обязательно нужно указать ссылку на сайт + желательно максимально полно заполнить инфу о компании (фото, описание, телефоны, соц сети, прайс, товары, условия работы и т.д.)

8. Дополнительные ссылки

Ссылки можно оставлять не только в справочниках, но и на форумах, в соц сетях, в комментах под статьями и даже на сайтах конкурентов (иногда).

Для поиска таких сайтов вбивайте запросы из кластера данной страницы, смотрите выдачу Яндекса и Гугла и проверяйте на возможность оставить там ссылку на эту страницу.

Лучше всего ссылку оставлять не голую, а с некоторым текстовым вступлением в 1-2-3 предложения.
Чтобы это выглядело как рекомендация, а не спам.

9. Настройте Яндекс Вебмастер и Гугл Серч Консоль

Пропишите там регион вашего сайта и укажите ссылку на sitemap.
Новые страницы сайта отправляйте на переобход в этих сервисах, как только эти страницы будут готовы.

Следите за ошибками, которые показывают эти сервисы.
Анализируйте динамику позиций страниц и запросов.


10. Настройте Яндекс Метрику и Гугл Аналитикс

Обязательно настройте в них Цели.

Цели - это различные важные события на сайте.
Например, оставление заявки, подписка на рассылку, переход в мессенджер или нажатие на телефон.

На основе статистики достижения целей и поведения посетителей сайта (% отказов, время и глубина просмотра сайта), вы сможете понять какие страницы имеют хорошие показатели, а какие плохие.

Так вы узнаете, какие страницы надо дорабатывать и улучшать.

А настроив Вебвизор, тепловую карту и карту кликов в Яндекс Метрике, вы сможете понять какие именно элементы вам стоит улучшать.