1. Технические настройки должны быть в порядке.
Sitemap, Robots, ответы сервера, тег Canonical - все это должно работать правильно и соответствовать требованиям поисковиков.
Если вы понимаете, что это за странные слова, то у вас есть 3 варианта:
- Погрузиться в это и начать разбираться
- Найти того, кто это сделает за вас
- Использовать конструктор сайтов, в котором это настроено по-умолчанию
Я рекомендую Tilda или Nethouse.
2. Структура вашего сайта должна соответствовать кластерам семантики.Кластер - это набор запросов, обозначающих одну потребность.
Например, "пылесос цена" и "пылесос стоимость" - это один кластер.
А "пылесос цена" и "робот пылесос цена" - это разные кластеры, потому что разные потребности.
Вы должны
под разные потребности клиентов создать разные страницы.1 потребность = 1 страница.
Ни больше, ни меньше!
3. Каждая страница должна быть достаточно уникальная, длинная и содержать разнообразный контент.Если у вас в ассортименте всего лишь 1 робот-пылесос, то не стоит создавать под это отдельную страницу.
Иначе это будет НКС (недостаточно качественная страница).
Например, у ваших конкурентов в топ10 Яндекса по 10-20-30 товаров в этой категории, а у вас 1.
Очевидно, что у вас нет шансов пробиться.
И при этом Яндекс может весь ваш сайт понизить в выдаче за такие страницы.Правило простое - если вы не можете сделать страницу длиннее, чем у конкурентов в топ-10 поисковой системы, то не стоит ее вообще создавать.
Это касается и товаров и услуг.
В случае услуг, там должны быть уникальные тексты, фото, видео, таблицы и другие форматы контента.
4. Заголовки и мета-теги страницыTitle и Description должны содержать запросы из кластера данной страницы и мотивировать перейти на страницу.
h1 - это главный заголовок на странице. Он должен быть один на странице и содержать главный запрос из кластера.
Остальные заголовки на страницы должны быть помечены как
h2 и могут содержать в себе запросы из кластера.
5. Тексты написаны для клиентов и на языке клиентов.Используйте те слова, которые клиенты пишут в поиске, в отзывах, на форумах, в соц сетях.
Расскажите им о том, что они хотят услышать и сделайте это понятными для них словами.
Не надо жестко привязываться к конкретным запросам из семантики.Используйте синонимы и пишите тексты так, чтобы было понятно человеку, а не поисковому роботу.
6. Вписывайте семантику в активные элементы страницы.Кнопки и ссылки - это активные элементы, потому что на них можно нажать.
Надпись на кнопке или ссылке называется
анкор.Для Яндекса и Гугла очень важно какие анкоры вы используете на странице.
Если вы вписываете в них запросы из семантики или части запросов, то это явный сигнал, что страница рассказывает именно об этом.
7. Зарегистрируйтесь во всех справочниках и оставьте ссылку на свой сайт.Найти справочники очень просто - вбиваете в поисковике "Справочник салонов красоты Норильска" или "Каталог оптовых поставщиков мыла", в зависимости от вашей ниши.
И регистрируйте компанию на всех сайтах, на которых есть такая возможность.
Чем больше, тем лучше.
Минимум 20 сайтов нужно.Обязательно нужно указать ссылку на сайт + желательно максимально полно заполнить инфу о компании (фото, описание, телефоны, соц сети, прайс, товары, условия работы и т.д.)
8. Дополнительные ссылкиСсылки можно оставлять не только в справочниках, но и на форумах, в соц сетях, в комментах под статьями и даже на сайтах конкурентов (иногда).
Для поиска таких сайтов вбивайте запросы из кластера данной страницы, смотрите выдачу Яндекса и Гугла и проверяйте на возможность оставить там ссылку на эту страницу.
Лучше всего ссылку оставлять не голую, а с некоторым текстовым вступлением в 1-2-3 предложения.Чтобы это выглядело как рекомендация, а не спам.
9. Настройте Яндекс Вебмастер и Гугл Серч КонсольПропишите там регион вашего сайта и укажите ссылку на sitemap.
Новые страницы сайта отправляйте на переобход в этих сервисах, как только эти страницы будут готовы.
Следите за ошибками, которые показывают эти сервисы.
Анализируйте динамику позиций страниц и запросов.10. Настройте Яндекс Метрику и Гугл АналитиксОбязательно настройте в них Цели.
Цели - это различные важные события на сайте.
Например, оставление заявки, подписка на рассылку, переход в мессенджер или нажатие на телефон.
На основе статистики достижения целей и поведения посетителей сайта (% отказов, время и глубина просмотра сайта),
вы сможете понять какие страницы имеют хорошие показатели, а какие плохие.Так вы узнаете, какие страницы надо дорабатывать и улучшать.
А настроив Вебвизор, тепловую карту и карту кликов в Яндекс Метрике, вы сможете понять какие именно элементы вам стоит улучшать.