Рацио маркетинг

Три модели продаж через сайт

Сайт - это одна из точек касания с вашим клиентом.
И использовать его можно по-разному.

1. Холодные продажи

Это самый простой и самый древний способ.
Рекламой вы завлекаете целевую аудиторию на сайт и пытаетесь, чтобы прямо на сайте клиент принял решение купить.

На заре интернета, когда люди были не искушенные, а реклама была дешевой, этот способ прокатывал.
Но сейчас такой подход будет давать очень слабые результаты.

Не более 2% людей будут оставлять заявки, а другие 98%, за которые вы заплатили в рекламе, просто уйдут.

Люди не готовы сразу принять решение о покупке, а вы не предоставляете им другого варианта.

Эту модель продаж можно использовать только для быстрого старта или тестирования гипотез.

2. Предпрогрев

Это когда вы, до того как предложить клиенту решиться на покупку, прогреваете его.
Тут могут быть разные варианты, например, прогрев контентом в группе в соц сетях или автоворонка в мессенджерах.

В любом случае, вы рассказываете о ценности вашего продукта и вызываете доверие.
А потом направляете этих людей на сайт.
И тогда 5-10-15% людей могут на сайте принять решение о покупке.

Данный способ хорошо подходит для массовых и достаточно стандартизированных продуктов.
Обычно это B2C товары и услуги.

3. Постпрогрев.

Тут смысл в том, что вы не предлагаете купить на сайте.
Вы предлагаете уточнить требования или сделать другое простое безрисковое действие.

Например, просите указать параметры объекта строительства через квиз(опрос).
Или просите почту, на которую выслать прайс-лист.

То есть, вы получаете достаточно холодного лида, с которым надо потом работать.
Утеплять его можно либо силами отдела продаж, либо автоворонкой в почте или мессенджере.
Все зависит от того, насколько стандартизирован у вас процесс продажи.

Этот метод подходит для B2B или B2C c персонализацией и длинным циклом сделки.
Он обеспечивает конверсию в лид 5-10-15%, но очень важно правильно потом довести лид до покупки.

Выбор правильной модели поможет понять каким именно должен быть ваш сайт.

Иначе вы рискуете сделать сайт как "чемодан без ручки".
Вроде он есть, но как его использовать - непонятно.
Маркетинг Сайты и лендинги